Национальная технолøгическая инициатива
Рынок НТИ по развитию услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей.
Последние несколько лет мы наблюдаем, как рынок «Автонет» продолжает активно развиваться во всем мире. Происходит формирование полноценной экосистемы потребителей и поставщиков услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей. Основными участниками рынка становятся простые люди, агрегаторы сервисов и контента, поставщики обеспечивающей инфраструктуры и сервисов, государственные регуляторы и автогиганты.
Решения для систем мониторинга транспорта, in-door навигации, телематические, мультисервисные и шеринговые платформы внедряются в странах Европы, Азии и Америки. Все больше компаний разрабатывают технологии для автомобилей, посредством которых машины будут общаться друг с другом и использовать данные в реальном времени от объектов дорожной инфраструктуры. Электрокары и беспилотный транспорт стали новым технологическим трендом наряду с блокчейном и криптовалютами.
К 2020 году один подключенный автомобиль будет производить за день эксплуатации свыше четырех терабайт данных, что сопоставимо с мобильным трафиком более трехсот смартфонов.
Все это ведет к тому, что в ближайшее время мир столкнется с новой цифровой реальностью, в которую нам необходимо интегрироваться и обеспечить лидирующие позиции национальных компаний на ключевых сегментах рынка «Автонет».
«Автонет 2.0» является эффективным инструментом на основе государственно-частного партнерства по поиску, отбору и выращиванию перспективных проектов в успешные высокотехнологические бизнесы мирового масштаба. Его целью является обеспечение устойчивого роста национального ВВП, создание высококвалифицированных рабочих мест, обеспечение суверенитета в критически важных технологиях, укрепление национальной безопасности.
«Дорожные карты» — документы стратегического планирования, содержащие комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам. Основными категориями мероприятий «дорожных карт» являются создание, развитие и продвижение технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых рынках.
План мероприятий («дорожная карта») Автонет
В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. № 1184 утверждено Положение о разработке и реализации планов мероприятий («дорожных карт») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ. Основным исполнителем по реализации «нормативных дорожных карт» НТИ определены рабочие группы и создаваемые инфраструктурные центры НТИ
История Яндекса началась задолго до образования компании — еще в начале 1990-х годов. А компания «Яндекс» появилась в 2000 году — через три года после запуска портала yandex.ru. Тогда команда насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере. Сейчас у Яндекса есть офисы и представительства в восьми странах, там работают более 6000 человек. В России, откуда Яндекс родом, его поисковая доля составляет 54,8% (Яндекс.Радар, август 2017). Сервисами Яндекса пользуется около 93% аудитории интернета в российских городах с населением от 700 тысяч человек (Mediascope, март 2017, пользователи от 12 до 64 лет, с учётом мобильных устройств). Компания работает также в Украине, Беларуси, Армении, Казахстане и Турции.
Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" — автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Решение о строительстве крупного автомобильного завода в городе Тольятти Куйбышевской области (ныне Самарская область) было принято советским правительством 20 июля 1966 года. Является градообразующим предприятием города Тольятти.
В состав производственных объектов ОАО "АвтоВАЗ" входят: производство, ремонт и обслуживания оборудования, металлургическое производство, прессовое производство, сборочно кузовное производство, механо сборочное производство, производство пластмассовых изделий, корпус вспомогательных цехов, опытно промышленное производство, участок окраски кузовов. Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке.
Также при "АвтоВАЗе" действует научно технический центр. В Группу "АвтоВАЗ" входят около 270 дочерних предприятий. Предприятия Группы участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги.
Акционерное Общество «Группа Т-1» создано для развития инновационных продуктов и сервисов в области телематики на основе собственных разработок для государственного сектора, коммерческих компаний и частных лиц. Компания обладает уникальной в России экспертизой по внедрению комплексных решений и созданию телематических продуктов под конкретные задачи потребителей.
Основными направлениями деятельности компании являются транспортная и страховая телематика.
Деятельность компании на территории РФ лицензирована. «Группа Т-1» обладает собственной навигационно-информационной телематической платформой, картографической подосновой и имеет статус оператора персональных данных.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана на основании федерального закона №145-ФЗ.
Государственная компания «Автодор» - глобальный инфраструктурный инвестиционный холдинг, активно развивающий и эксплуатирующий автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и придорожную инфраструктуру за счет применения широкого спектра механизмов государственно-частного партнерства; повышающий качество и комфорт дорог для пользователей и снижающий стоимость их строительства и эксплуатации.
Автодор - государственная компания, управляющая крупными инфраструктурными проектами создания, развития и эксплуатации сети скоростных автомагистралей, обеспечивающая экономическое, социальное и территориальное развитие регионов страны.
Компания создаёт новые современные автомагистрали, обеспечивая пользователям наших дорог возможность безопасного, быстрого и комфортного передвижения, предоставляя высокий уровень сервисных услуг на всем протяжении пути.
Автодор осуществляет свою деятельность, привлекая внебюджетные инвестиции для реализации масштабных долгосрочных общественно-значимых инфраструктурных проектов, обеспечивая эффективность и прозрачность их управления.
Автодор предлагает государству и рынку лучшие инвестиционные проекты в транспортной отрасли, используя уникальный опыт и репутацию лидера в государственно-частном партнерстве, высокий уровень компетенций команды, особенности правового регулирования компании, умение управлять процессами реализации масштабных проектов, способность эффективно реагировать на внешние вызовы, значительные финансовые ресурсы и способность привлекать внебюджетные источники финансирования.
Группа Внешэкономбанка объединяет дочерние общества ВЭБа, деятельность которых направлена на реализацию того или иного положения федерального закона "О Банке развития". Организации, входящие в Группу Внешэкономбанка, действуют в интересах обеспечения повышения конкурентоспособности российской экономики, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности.
Компания «ВЭБ Инновации» (ООО) создана Внешэкономбанком в 2017 году в рамках реформирования деятельности в сфере финансирования инноваций. Новая дочерняя структура рассматривается в качестве «единого окна» для обращений в Группу ВЭБ по вопросам поддержки инновационных проектов. Среди приоритетов «ВЭБ Инновации» – финансирование проектов Национальной технологической инициативы, программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также содействие российским инновационным компаниям в выходе на международные рынки.
SOLLERS – это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии, такими как Ford, SsangYong и Mazda. Наш годовой оборот сейчас составляет 47, 9 млрд рублей.
SOLLERS владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские - SsangYong, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ.
В 2011 году начало свою работу совместное предприятие Ford Sollers, которое отвечает за производство и реализацию широкой линейки автомобилей Ford в России. Во Владивостоке с 2012 года организовано производство автомобилей Mazda CX5 и Mazda 6 в рамках СП MAZDA SOLLERS.
С момента основания компании в 2002 году стремятся создавать для своих клиентов первоклассные решения во всем что касается автомобилей. Именно поэтому они запускают новые модели и строят заводы, открывают дилерские центры и просто придумывают хорошие идеи, которые дают потребителям новые возможности и вдохновляют их двигаться вперед.
За годы существования компании SOLLERS удалось занять лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, вывести на рынок более пятнадцати новых продуктов, совместно с партнерами создать производственные мощности для выпуска около 550 тысяч автомобилей в год и стать одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли.
ПАО МегаФо́н - телекоммуникационная компания, которая предоставляет услуги сотовой связи стандарта GSM на всей территории России. Мегафон с дочерними компаниями покрывает территорию России, условно поделенную на 8 регионов: Центральный, Московский, Северо-Кавказский, Северо-Западный, Уральский, Приволжский, Приволжский, Сибирский.
Информационная система, созданная на государственном уровне, осуществляющая сбор, обработку, хранение и анализ информации, поступающей с других уровней экосистемы телематических транспортных систем в целях выполнения государственных задач по улучшению координации и информированности органов власти, повышению эффективности и безопасности транспортной сферы, а также обеспечению государственных функций по защите механизмов рыночной экономики, равных условий доступа к информации для участников рынка, охраны правопорядка и законности, охраны природы и поддержания здоровой окружающей среды.
Состав рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы утвержден протоколом Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России от 25 апреля 2022 г. № 1.
Руководители рабочей группы |
|
Гурко А.О. |
Лидер (соруководитель) рабочей группы, |
Мещеряков А.А. |
Соруководитель рабочей группы, |
Ответственный секретарь рабочей группы |
|
Баркасов М.С. |
Руководитель проектов проектного офиса НТИ АО «РВК» |
Члены рабочей группы |
|
Алексеев И.Ю. | Директор по взаимодействию с государственными органами и корпоративным отношениям ООО «Яндекс» |
Амелина М.В. | Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Baring Vostok Capital Partners» |
Андрейкин С.С. | Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - руководитель контрактной службы |
Белинский А.А. | Председатель правления ООО «Локомотивные технологии» |
Бугаев А.С. | Академик РАН |
Василевский А.В. | Генеральный директор ООО «СБЕРАВТОТЕХ» |
Виноградов А.В. | Начальник управления ПАО «АвтоВаз» |
Гайсин С.В. | Генеральной директор ГНЦ ФГУП «НАМИ» |
Гумеров И.Ф. | Член правления ПАО «КАМАЗ» |
Денисенков А.В. | Председатель Правления Ассоциации «ОКО» |
Дубнов О.М. | Вице-Президент, исполнительной директор кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» |
Егоров А.Г. | Член Правления, глава РГ по импортозамещению НП «Руссофт» |
Елин Е.И. | Генеральный директор ООО «С 7 КТС» |
Жанказиев С.В. | Проектор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) |
Каика З.А. | Заместитель генерального директора ПАО «СОЛЛЕРС» |
Келлер А.В. | Директор инфраструктурного центра «Автонет» Московского политехнического университета |
Кирюшин Г.В. | Председатель Совета директоров АО «СМАРТС» |
Кондрашов А.С. | Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта группы ВЭБ.РФ, заместитель генерального директора АО «ВЭБ-Лизинг» |
Костюк А.А. | Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации |
Кулешов А.В. | Директор Департамента управления делами и контроля Минфина России |
Максимов А.Г. | Директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России |
Мальцев В.В. | Генеральный директор ООО «КЗ «Ростсельмаш» |
Милашевский И.А. | Генеральный директов АО «ГЛОНАСС» |
Морозов А.Н. | Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации |
Москвин М.И. | Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
Наджаров С.К. | Заместитель технического директора ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджемент» |
Нижметдинов Ш.Р. | Директор ООО «Татнефть-АЗС-Запад» |
Рыдаев В.Б. | Вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» |
Саттаров И.К. | Генеральный директор ПАО «Глобалтрак Менеджмент» |
Сморгонский А.В. | Генеральный директор ООО «ГЕТТАКСИ РУС» |
Сорокин В.Н. | Президент ПАО «ГАЗ» |
Урличич Ю.М. | Первый заместитель генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Госкорпорации «Роскосмос» |
Черненко А.В. | Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Шевчук П.Б. | Председатель Совета директоров ООО «Зетта Страхование» |
Юнов К.В. | Генеральный директор ООО «Национальные Технологии» |