Регистрация в сообщество
 

EduNet

Официальная страница рабочей группы Форсайта НТИ 2.0 по рынку EduNet

Вступить в сообщество
Гипотеза рынка

Сетецентричная образовательная экосистема, обеспечивающая конкурентоспособность страны на глобальном рынке.

`
Лица Форсайта
Александр Ларьяновский
Александр Ларьяновский
Управляющий партнер Skyeng:

- Продолжится процесс конвергенции между классическим «государственным» образованием и частным сектором. С точки зрения бизнеса наша цель — расти быстрее рынка. С точки зрения продуктов — сделать в образовании главным вопросом результат, а не процесс. Мы хотим, чтобы появился массовый запрос в обществе на результативное применимое образование.

Сергей Веременко
Сергей Веременко
Заместитель генерального директора Учи.ру:

- Крупному бизнесу важно понимать, как развивается отрасль, и влиять на тренды! Работая с большой аудиторией, мы эмпирически ощущаем, какие направления, какие тенденции будут актуальны завтра. Так что для нас НТИ — это возможность формировать повестку.

Наталия Овчинникова
Наталия Овчинникова
Главный эксперт Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО) :

- В современном мире важно быть на передовой прогресса и постоянно развиваться. Участие в Форсайте НТИ 2.0 не только позволяет стать частью сообщества будущего, но также дает возможность включить в повестку разработки в области профессионального образования (СПО и ВО). Формируя образ будущего, мы лучше познаем настоящее и можем предлагать наиболее действенные механизмы развития системы уже в ближайшее время.

Дмитрий Козырев
Дмитрий Козырев
Координатор проекта EduTechPlace:

- Я считаю что краеугольным камнем развития человечества являются накопление и передача опыта а также его применение. Все это сливается в одном слове - EduNet. Именно изменения данного рынка НТИ повлечёт за собой мириады новых возможностей и выведет нас на новый уровень осознанности и жизни в целом. Я участвую в форсайте для создания доступного, всем без исключения, будущего с наивысшей степенью самореализации.

Участники рабочей группы Форсайта НТИ 2.0
Для участия в рабочей группе были отобраны следующие участники:
Абаншина Илона
Руководитель проектного офиса Учи.ру
Аванян Павел
Руководитель отдела проектов Center-game
Аксенова Мария
Председатель Ассоциации экспортеров образования
Ануфриева Ирина
Региональный директор Фонда поддержки и развития образования "Новый учитель"
Артеменков Михаил
Ректор ФГБОУ ВО "Смоленский государственный университет"
Белопольский Владимир
CEO SpeakerGuru OU
Биленко Павел
Академический лидер образовательных модулей в Кремниевой Долине (США, Калифорния) Московской школы управления СКОЛКОВО
Благов Евгений
Сотрудник кафедры информационных технологий в менеджменте Санкт-Петербургского Государственного Университета
Богданов Андрей
Исполнительный директор Фонда развития физтех-школ
Боос Анастасия
Директор инженерной школы Благотворительного фонда "Система"
Бровко Александр
CPO Webinar.ru
Буданцев Александр
Инвестиционный аналитик KamaFlow
Былинкина Валентина
Директор ЧОУ ДПО "Центр инновационного развития человеческого потенциала и управления знаниями"
Васильев Вячеслав
директор ALTSHU university
Веременко Сергей
Руководитель отдела регионального развития образовательной платформы Учи.ру.
Вигер Илья
Генеральный директор VESOLV
Голикова Елена
Генеральный директор VESOLV
Голикова Елена
модератор проекта Московская школа управления СКОЛКОВО. Проект "Регион-Профи"
Денисова Александра
Директор департамента Фонд поддержки социальных проектов
Дойченко Сергей
член правления, вице-президент Ассоциаация экспорта технологического суверенитета
Долгушев Никита
Директор almaGRID - фабрика цифровых моделей
Истомин Дмитрий
CEO Examus
Киреева Наталия
Начальник управления развития персонала ООО "УГМК-Холдинг"
Киясов Нурлан
Директор по развитию НИТУ "МИСиС"
Ковалев Вадим
Координатор проекта EduTechPlace
Коротеева Ольга
Директор ГБН ОУ "Центр опрежающей профессональной подготовки Санкт-Петербурга"
Коротеева Ольга
Директор ГБН ОУ "Центр опрежающей профессональной подготовки Санкт-Петербурга"
Кошкин Олег
Заместитель директора ИМИС ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Краснянский Михаил
Ректор ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Кухарчук Оксана
Директор корпоративного университета МТС
Лапидус Леонид
Соорганизатор, член экспертного совета Первый городской акселератор технологических проектов
Лебедева Елена
Заместитель руководителя центра молодежных проектов АНО Корпоративный университет РЖД
Леоненко Дмитрий
Генеральный директор ООО "Управляющая народная компания 1"
Маслов Артем
Основатель и генеральный директор Unicraft
Медведев Федор
Руководитель департамента решений в образовании Naumen
Меркулов Александр
Лидер Университетская точка кипения КГТУ
Милов Денис
Эксперт Собственная практика
Миронова Татьяна
Директор Информационно-кадровое агентство "Для своих"
Мовсумова Екатерина
Основатель, директор Mentorbot
Морозов Александр
Экосистема роста технологических проектов "Территория"
Мостовский Лев
CEO Учат Тут
Новиков Алексей
Заместитель директора по развитию Физтех-лицей
Овчинникова Наталия
Главный эксперт Московский институт повышения квалификации работников образования (МИПКРО)
Орлова Наталия
Начальник управления образовательных программ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»
Половинкин Алексей
Директор по развитию Нетология-групп
Поляков Максим
Генеральный директор Платформа автоматизации обучения «DigEd»
Полякова Ольга
Генеральный директор ООО Институт инновационных технологий
Савчиц Михаил
Владелец ИП Савчиц М.А.
Сажин Антон
Основатель Конструктор образовательных ресурсов CORE
Салкуцан Сергей
Программный директор Точка кипения Политех, СПбПУ Петра Великого,
Сальникова Елена
Заместитель директора по НМР, учитель биологии ГОБУ "Физтех-лицей" им.П.Л.Капицы
Сомов Яков
Директор Лекториум
Станчула Александр
Директор ООО "ЦПИ РО"
Суконкин Александр
CFO ООО Модум Лаб
Суханова Полина
советник заместителя Председателя Правительства Пермского края ГБУ Центр информационного развития Пермского края
Труфанов Станислав
Руководитель Акселератора SBS Южный федеральный университет
Хабибуллин Алексей
Директор по довузовскому образованию АНО ВО "Университет Иннополис"
Царевская-Дякина Наталья
Основатель и генеральный директор edtech-акселератор ED2
Чикунов Иван
Начальник центра развития профессиональных компетенций ФГБОУ ВО "Московский Политехнический Университет"
Шакирова Джамиля
Руководитель образовательной программы EdCrunch University
Штерн Алексей
Исполнительный директор Фонд развития физтех-школ
Ядова Екатерина
Директор проектов Сбербанк России
Новости рабочей группы
news
от 18 июня 2020
Презентация промежуточных результатов рынка и моделирование будущего
Участники Форсайта сформировали 18 сегментов по 5 направлениям, выделив отдельно диагностики личности и компетенций; развитие, обучение и образовательные решения; решения для развития предпринимательства; решения для развития корпоративных бизнес-процессов и игровые решения. Отдельная дискуссия прошла о выработке единого понимания о связи сегментов с 8 ключевыми базовыми технологиями и 5 СКВОТами. По итогам было определено, что чаще встречается: геймификация и работа с мотивацией, вовлеченностью, а также технологии персонализации траектории развития; технологии имитации реальной деятельности и симуляторы, тренажеры и большие данные и ИИ.

Одним из важных фокусов в рамках работы участников стала попытка воссоздать пример емкости сегментов к 2035 году. Кейс-пример включает в себя разработку цифровых сред/платформ для выполнения учебных практикумов и проектов ( цифра составляет $2,1 млрд). Смоделирован в рамках кейса сегмент обучения начинающих технопредпринимателей, цифра которых составлена в размере $1,45 млрд. Такой подход помог участникам смоделировать и количественные показатели: их доля к 2035 г. могла бы составить 5% от населения РФ, из них за год 50% станут платно учиться.

Было выявлено самоопределение рынков: сеть инженерных тех.кружков, ИОТ (индивидуальные образовательные траектории), техно-предпринимательство, PBL (проектно-ориентированное образование), предакселерация, цифровая стартап-школа, цифровые решения для Problem Solving и несколько других.
news
11 июня 2020
Новые итоги в Рабочей группе EduNet
Пятая неделя работы рынка вновь прошла в активном режиме: помимо проработки профилей будущих пользователей и сегментов рынка, рабочая группа EduNet провела образовательный интенсив с Павлом Лукша. В рамках рабочих встреч,дискуссий и проектных расстановок, были зафиксированы версии определений по многим важным смысловым формам: например, было дано понятие рынку EduNet как сетецентричной образовательной экосистемы, которая обеспечивает конкурентоспособность страны на глобальном рынке, а также была установлена метафора рынка — образование без границ и посредников длиною в жизнь.
Финализировав работу по стейкхолдерам, были отдельно проанализированы сегменты рынка EduNet: управление данными об индивидуальных треках развития для школьников, реестр достижений ребенка / портфолио, конструкторы для самообучения, разработка методик по составлению индивидуальных треков развития, платформы для семейного обучения и многое другое. Отдельно были затронуты необходимость создания и интеграции сообществ и исключительная важность внедрения акселераторов с узкой направленностью (VR) и предакселераторов. На недели с 8 по 11 июня проектные эксперты, лидеры и участники обсудили как интеграционные платформы для трудоустройства молодых специалистов становятся профильной частью рынка и как повышается значимость и востребованность цифровых сервисов и конструкторов — как для контекстного обучения на рабочем месте (как альтернатива вузу/сузу), так и в качестве «оператора» стажировок и решения HR-задач, агрегаторов цифрового следа и платформ для трекинга личного обучения.
news
29 мая 2020
Презентация итогов третьей недели форсайта EduNet
В командной работе каждый поделился своим представлением о "силе стейкхолдера" и о его "желании изменений". Во время обсуждений участники смоделировали и определили для себя о каких изменениях может идти речь: понятия закреплялись вокруг трансформаций, которые способствовали бы росту и развитию рынка EduNet, в том числе через процессы изменений и самих себя, и других. Кроме этого, участники погрузились в тему углубленного понимания различий между типами стейкхолдеров (закрытый/открытый).
news
12 мая 2020
Рабочая группа EduNet начала свою работу
Ожидаемый старт: участники Форсайта новообразуемого рынка Национальной технологической инициативы приступили к работе над образом будущего. В течение нескольких летних месяцев более 50 экспертов из профильной индустрии будут определять видение рынка образования и того, как он будет выглядеть через 15 лет и далее с целью создания эффективного сообщества и реализации государственной политики в сфере новых технологий. В рамках первого дня было создано предварительное определение рынка EduNet, как сетецентричной образовательной экосистемы, а также сформирован список технологий, которые включают наличие проектной работы, AR/VR и другое. В ходе сессий обсуждения всеми участниками подчеркнута важность создания образовательных методик под современные компетенции.
Полезные материалы и ссылки по рынку EduNet
Что такое Сообщество НТИ 20.35?
Сообщество НТИ 20.35 объединяет технологических предпринимателей, инвесторов, экспертов, представителей науки, образования и институтов развития — то есть всех, кто разделяет цели Национальной технологической инициативы и готов совместно работать над созданием новых рынков и новых моделей получения прибыли.
Цифровое
сообщество НТИ
Цифровое сообщество НТИ 20.35 ведет работу и общение в общем пространстве в мессенджере Slack.
Рабочее пространство в Slack разделено на закрытые каналы для рабочих групп Форсайта НТИ 2.0 (прошедшие отбор эксперты, модераторы и организаторы) и открытые тематические каналы по рынкам НТИ (например, Фуднет, Эдунет, Хелснет и т.д.). Открытые группы предназначены для свободного общения участников рабочих групп; тех, кто не прошел отбор в рабочие группы; и представителей сообщества НТИ — технологических предпринимателей, стартаперов, инвесторов, экспертов, представителей науки, образования и институтов развития. В открытых группах также будут публиковаться промежуточные результаты работы форсайтов рынков. Вы сможете свободно перемещаться между открытыми каналами разных рынков, обмениваться экспертизой, проектами и идеями, получать информацию, знакомиться, искать партнеров и размещать вакансии. Там же будут публиковаться главные новости и полезные материалы, а также анонсы о неформальных встречах сообщества.
slack Посмотреть видеоинструкцию по работе в Slack
В Сообществе вы сможете:
Спроектировать совместно с другими участниками «дорожную карту» по развитию данного рынка.
Составить бизнес-план на 2-5-10 лет, необходимый для взрывного роста вашего бизнеса.
Быть в курсе самых актуальных технологических трендов в вашей области и сформировать опережающее видение новых рынков и новых моделей получения прибыли.
Сформировать команду уникальных экспертов в самых прорывных технологических областях.
Организовать новые бизнес-партнерства и найти инвесторов.
Повлиять на обновление инструментов нормативной поддержки (снятие законодательных ограничений в развитии новых рынков и технологий, введение отраслевых стандартов и технических регламентов для товаров, услуг и т. д.).
Участвовать в закрытых встречах с самыми известными технологическими предпринимателями России.
Общаться в кругу единомышленников, которые, как и вы, неравнодушны к технологиям и хотят активно действовать ради лучшего будущего, а не плыть по течению.
Видео рабочей группы EduNet 
Вопросы и ответы
По каким правилам живет Сообщество?
Вы можете подать заявку на новый рынок на сайте форсайта НТИ 2035 и мы ее рассмотрим. Опишите ваше видение нового рынка, его потенциал и приоритеты максимально подробно. Обратите внимание на то, что новый рынок должен ОБЯЗАТЕЛЬНО соответствовать семи критериям.
Как технически присоединиться к Сообществу?
  1. Рынок станет значимым и заметным в глобальном масштабе: объем составит более 100 млрд долларов к 2035 году.
  2. На текущий момент рынка либо нет, либо на нем отсутствуют общепринятые /устоявшиеся технологические стандарты.
  3. Рынок предпочтительно ориентирован на потребности людей как конечных потребителей (приоритет B2C над B2В).
  4. Рынок будет представлять собой сеть, в которой посредники заменяются на управляющее программное обеспечение.
  5. Рынок важен для России с точки зрения обеспечения базовых потребностей и безопасности.
  6. В России есть условия для достижения конкурентных преимуществ и занятия доли рынка.
  7. В России есть технологические предприниматели с амбициями создать компании-лидеры на данном высокотехнологичном новом рынке.
С чем должен уметь работать каждый участник Сообщества?
После того, как вы подадите заявку на новый рынок, мы подробно изучим, насколько он удовлетворяет семи критериям нового технологического рынка и если на все вопросы у нас будет положительный ответ, добавим этот рынок в наш список.
Какие материалы помогут погрузиться в повестку НТИ?
Мы часто получаем заявки с описанием технологии, а не нового рынка, или же с описанием уже существующего «нета», также нам присылают заявки на рынки, которые вряд ли смогут превратиться в сеть. Напоминаем, что новые рынки должны соответствовать семи критериям, это базовый принцип утверждения новых рынков НТИ. Если ваше предложение не утвердили, это не значит, что оно плохое и не имеет будущего, просто сегодня оно не вписывается в рамку НТИ.
Контакты