Опрос: более 50% родителей готовы посадить своего ребенка одного в беспилотное такси

25.06.2020
В то же время четверть респондентов считает такие поездки неприемлемыми, следует из результатов опроса НТИ «Автонет».

Более 50% родителей готовы посадить своего ребенка в беспилотное такси без сопровождения, если такие автомобили получат госразрешение на работу. Это следует из результатов опроса НТИ «Автонет», имеющихся в распоряжении ТАСС.

Опрос проводился с апреля по июнь этого года, участие в нем приняли 23 тыс. российских семей.

Так, 51% опрошенных согласились посадить своего ребенка в беспилотное такси одного. В частности, 20% из них выбрали вариант ответа: «Да, если регулирующие организации проверили надежность беспилотников и гарантируют, что автомобиль доедет без происшествий из пункта А в Б», а 30% — «Да, но не на первом этапе разрешения работы беспилотников без инструкторов. Через 2–3 года после старта массового автоматизированного такси».

По мнению 25% опрошенных россиян, такие поездки на беспилотных такси неприемлемы, поскольку должно пройти много лет, прежде, чем беспилотники станут надежным такси. При этом 19% респондентов доверяют лишь такси с водителем, а 5% и вовсе не готовы сажать ребенка без сопровождения вне зависимости от условий. Также, согласно результатам опроса, 3% родителей отметили, что ребенка можно сажать в такси без сопровождения с 6–7 лет, 8% — с 10–12 лет, 23% — с 14 лет, 30% — с 16 лет и 36% — с 18 лет.

«Мы наблюдаем тенденцию, что доверие к беспилотным такси потенциально выше, чем доверие к живым водителям. К сожалению, это может быть связано с вопросами безопасности агрегаторов такси, где нередки случаи нападения на пассажиров. С беспилотными такси это, конечно же, исключено. Однако, данная тенденция будет оставаться положительной только в случае качественной проверки надежности беспилотных транспортных средств на государственном уровне. Это может обеспечить именно сертификация», — прокомментировали результаты в «Автонете».

В организации также отметили, что если беспилотные такси появятся на дорогах в ближайшие 1–2 года, то через 3–4 года доверие к ним будет на порядок выше, если искусственный интеллект подтвердит свой профессионализм.

В 2018 году был запущен эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане. Сейчас список регионов, где может быть проведено тестирование, расширен до 13 регионов (добавились Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская области, Санкт-Петербург и др).

Источник: ТАСС