Томские ученые помогают создать робота-тьютора

10.01.2019
Фактически готовый робот станет новым элементом современной школы: инструментом и средством обучения для старшеклассников, источником информации, организатором и наставником для младших классов и помощником для учителя.

Фактически готовый робот станет новым элементом современной школы: инструментом и средством обучения для старшеклассников, источником информации, организатором и наставником для младших классов и помощником для учителя.

Проект по разработке программного комплекса поддержки нейросетевых алгоритмов интеллектуальной робототехнической системы для обучения и развития детей стал победителем конкурса «Развитие-НТИ» Фонда содействия инновациям

Размер выделенного на эти цели гранта составляет 20 миллионов рублей, продолжительность работ — 18 месяцев. За это время разработчики ТУСУРа и НЦ «Полюс» должны создать программный комплекс для социального робота с использованием нейронных сетей, дополненной реальности, системы сбора и анализа оценочной информации, а также облачных технологий.

«Такой робот сможет проводить интерактивные лекции и игры, индивидуальные тестирования и консультации учащихся с распознаванием лиц, помогать педагогам обрабатывать большое количество ответов на типовых бланках, обучать дошкольников и младшеклассников устному счету, знакам дорожного движения, таблице умножения, разучиванию стихов, в том числе — с движениями, когда робот демонстрирует стих собственными движениями рук, головы и торса, что позволяет лучше запоминать текст маленьким детям. Также он будет реализовать терапевтические функции для детей с аутизмом или синдромом дефицита внимания, тренируя навыки внимания, умения сосредоточиться на задаче7, — пояснили сегодня в пресс-службе ТУСУРа.

Кроме того, в рамках проекта разрабатывается специальное ПО, с помощью которого школьники старших классов и студенты смогут обучаться базовым способам управления социальным роботом и создавать для него собственные приложения. В ходе выполнения проекта пройдет апробация разработанных программных средств в общеобразовательных учреждениях для разных возрастных групп учащихся: начальной, средней и старшей школе.

«Создание этого нового элемента цифровой среды образовательной организации будет способствовать формированию инженерных навыков и обеспечивать преемственность развития ключевых компетенций в области образовательной робототехники у обучающихся, от дошкольного возраста до студенческого», — убежден руководитель лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгений Шандаров.

Он подчеркнул, что одной из основ конкурсной заявки стали работы ТУСУРа в области социальной робототехники, которые ведутся с 2011 года. Также в основу вошли наработки вуза в области технического зрения и технологии распознавания голоса.

Помимо создания ПО для существующих на рынке робототехнических платформ, разработчики сформулируют требования и необходимые характеристики для создания новой платформы социального робота отечественного производства.

Автор: Ирина Верхорубова
Источник: SM News