Школьников готовят к экзаменам при помощи VR-технологий в ДВФУ

15.05.2019
Гуманитарно-экономический колледж Дальневосточного федерального университета (ГЭК ДВФУ) присоединился к инновационному педагогическому эксперименту.

Гуманитарно-экономический колледж Дальневосточного федерального университета (ГЭК ДВФУ) присоединился к инновационному педагогическому эксперименту. Девятиклассники, которым скоро предстоит сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ), осваивают естественные науки, физику и химию, при помощи технологий виртуальной реальности.

Внедрение современных подходов в традиционный учебный процесс обусловлено соглашением о сотрудничестве, который в марте подписали Центр НТИ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальности ДВФУ, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» и Российская академия образования (РАО). Работа ведется в рамках национального проекта «Образование».

«Технологии виртуальной реальности у многих ассоциируются с компьютерными играми, на деле элементы геймификации уже успешно используются и в образовательном процессе. Детям легче постигать удивительный мир науки, когда все становится нагляднее и понятнее. Как следствие, они могут лучше подготовиться к экзаменам», — уточнила проектный менеджер Центра НТИ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальности ДВФУ Аэлита Ахлюстина.

Во время обучения при помощи технологий виртуальной реальности в классах используется аппаратный комплекс, который включает компьютер с программным обеспечением, шлемы виртуальной реальности и ручные манипуляторы — пульты для управления процессом. Школьники слушают лекции и выполняют практические задания. Сама лаборатория, колбы, специализированные приборы представлены в виде качественной трехмерной анимации, создающей полноценный эффект присутствия.

«Шлем виртуальной реальности изолирует ребенка от одноклассников, повышает концентрацию его внимания, позволяет визуализировать сложные физические и химические процессы. К примеру, мы сегодня изучали очень сложную тему — электромагнетизм, и ребята видели сами магнитные поля, как они направлены, при помощи чего связаны между собой магнитные стрелки»,  — заявила методист компании-разработчика программно-аппаратного комплекса Modum lab Лидия Ятлук.

В виртуальной лаборатории, где находятся школьники, при помощи пульта они могут «брать» любые предметы, которые там есть, смешивать все растворы и вещества. Программа «оценивает», что конкретно сделал ребенок, и «выдает» полученный результат — его видно как самому учащемуся, так и его педагогу.

«Понятно, что виртуальная реальность не заменит обычную практику в школьных лабораториях, однако она может стать прекрасной альтернативой в тех случаях, когда не хватает определенного оборудования, расходных материалов. Если смотреть с точки зрения безопасности, это тоже очень удобно. Дети могут сколько угодно смешивать различные реактивы, видеть ошибки, при этом ничего страшного с ними не произойдет», — подчеркнула директор ГЭК ДВФУ Мария Юденко.

Сегодня в педагогическом эксперименте участвуют около 80 старшеклассников из Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока, однако уже в следующем году их может стать намного больше. Если результаты ОГЭ ребят из пилотных школ окажутся высокими, то VR-технологии могут стать постоянной частью образовательного процесса.

«Наше государство видит перспективу такого формата обучения, а потому заинтересовано в его успешном освоении. Университет, со своей стороны, сейчас ведет соответствующее исследование, как работа в виртуальной реальности влияет на процесс обучения школьников, удается ли им получить больше новых навыков и знаний», — отметила Аэлита Ахлюстина.

Напомним, Центр НТИ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальности создан в ДВФУ в декабре 2017 года по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной и дополненной реальностей, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом.

Источник: Дальневосточный федеральный университет